Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Версия для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Воспитательная работа

 

Основной задачей воспитания студента-спортсмена ГАПОУ ВО «Колледж олимпийского резерва имени дважды Героя Советского Союза А.И. Родимцева» в процессе физкультурно-педагогического образования является приобщение будущего специалиста к ценностям избранной профессии, реализация физического образования, спортивной тренировки, оздоровления и здоровьесбережения своих воспитанников. Кроме знаний, умений, навыков и профессионально значимых качеств будущий педагог физической культуры должен иметь опыт самовоспитательной и воспитательной деятельности.

Доминирующими в процессе профессионального воспитания студента-спортсмена являются: принцип целостного подхода к организации воспитательного процесса; принцип непрерывности, стадийности в управлении воспитательной работы; принцип профессиональной направленности воспитательного процесса.

Воспитательная работа колледжа нацелена на обеспечение духовно-нравственного становления каждого воспитанника, подготовку обучающегося к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов. Большое значение в реализации задач воспитания в колледже имеет использование новейших педагогических, воспитательных технологий, обеспечивающих проявление студентом собственной позиции, расширение его социального опыта. Для решения поставленных задач воспитательная деятельность в колледже проводится по следующим направлениям:

  • Создание условий для адаптации, самосовершенствования и самореализации студентов.
  • Формирование патриотизма, активной гражданской позиции , ответственности за судьбу Отечества, края, города, колледжа.
  • Формирование личностных качеств, необходимых для успешной профессиональной деятельности.
  • Создание здоровьесберегающего пространства и формирование экологической культуры.
  • Формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов.
  • Организация досуга студентов колледжа.

Формирование социально-активных студентов — граждан России — является важнейшим направлением воспитания и развития у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам, человека, любви к Родине, семье, патриотического и национального самосознания.

В этом направлении воспитания интегрированы гражданское, правовое, патриотическое, интернациональное и политическое воспитание. Особое значение имеют усилия, направленные на выработку у студентов толерантного поведения, навыков межкультурного взаимодействия между представителями разных национальностей и культурных традиций.

В рамках учебных занятий по таким дисциплинам как русский язык, история, право, обществознание, безопасность жизнедеятельности студенты получают знания об экстремизме и его негативных проявлениях, обсуждают социально-политические ситуации в стране и в мире.

Проводятся тематические классные часы, беседы о толерантном отношении ко всем видам и формам инакомыслия, вероисповедания, национальности («Россия начинается с тебя», «Все мы граждане одной страны», «Толерантность как основа социальной безопасности», «Культура мира и формирование толерантного сознания», «В семье наше будущее» и др.), об экстремальных молодежных течениях.

На сегодняшний день в колледже обучаются студенты разных национальностей. Педагогический коллектив и администрация колледжа тесно работают над тем, чтобы найти пути и способы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений в обществе студентов. Показателем эффективности профилактической работы является отсутствие в колледже фактов экстремистских проявлений в молодежной среде.

Одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике среди несовершеннолетних» является Совет по профилактике правонарушений, Совет объединяет усилия педагогов и студенческих коллективов, психологической службы колледжа в создании единой системы по профилактике правонарушения среди учащихся колледжа.

Совет выявляет из общего контингента учащихся «Группу риска», осуществляет контроль за поведением учащихся, входящих в эту группу, организацию индивидуального шефства, рассматривает персональные дела учащихся.

Большую работу по профилактике правонарушений проводит психолог колледжа.

Налажен тесный контакт с комиссией по делам несовершеннолетних, совместно с которыми ежегодно составляется план работы и проводятся следующие профилактические мероприятия:

  • Цикл лекций для студентов с разъяснением правовых вопросов (с участием инспектора ПДН и сотрудника прокуратуры);
  • Ежемесячно проводятся заседания Совета профилактике;
  • Инспекторами ПДН проводятся индивидуальные беседы и консультации с обучающимися и родителями;

Потребности развития современного российского общества выдвигают перед учреждениями профессионального образования требования подготовки высококвалифицированных специалистов, инициативных, предприимчивых, готовых к позитивным преобразованиям окружающей природной и социальной среды, способных к управлению на разных уровнях и в разных сферах.

В значительной степени решению этой задачи способствует деятельность органов студенческого самоуправления.

На демократической основе в колледже создана и функционирует система студенческого самоуправления, деятельность которой определяется планом работы на учебный год.

В организации учебно-воспитательного процесса без участия родителей невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе колледжа важное место.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс — одна из главных задач нашего коллектива, и ее решение ведется по следующим направлениям:

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • Совместные творческие дела преподавателей, обучающихся и родителей.

Основными мероприятиями, направленными на реализацию работы с родителями являются:

  • Родительские собрания;
  • Системное информирование родителей о поведении и результатах учебной деятельности их ребенка;
  • Индивидуальные беседы с родителями с целью изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей;
  • Участие родителей в работе Совета колледжа и др.
  • Диагностика родителей (выявление уровня воспитанности студентов, удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом и др.);

Для психолого-педагогического просвещения родителей привлекаются специалисты различных служб: психологи, медицинские работники, работники правоохранительных органов. Проводятся индивидуальные консультации, беседы, лекции (на родительских собраниях).

В целом организация и проведение воспитательной работы в колледже достаточно высокая, соответствует требованиям нормативных документов и направлена на саморазвитие и самореализацию личности. В этом заслуга педагогических работников, которые придерживаются принципиальной позиции: «Воспитывать и обучать так, чтобы завтра не было стыдно за выпускников».